Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Уважаемые родители и коллеги!
Если у вас возникли спорные, конфликтные ситуации, требующие разрешения - вы можете сразу обратиться к кураторам Школьной службы примирения в корпусе, который посещает ваш ребенок или вы сами работаете.
Также можно связаться с кураторами и волонтерами ШСП по ниже указанным телефонам
Состав Школьной службы примирения
Наименование корпуса |
Адрес |
Состав ШСП |
Школьный корпус-1 |
ул. Героев Панфиловцев, 35-2; |
Шведова О.В., педагог-психолог Ардатова О.Н., классный руководитель Леонова И.И., социальный педагог Веденькина Н.В., зам. директора |
Школьный корпус-2 |
ул. Героев Панфиловцев, 45-3; |
Русакова М.С., педагог-психолог Белова Т.В., классный руководитель Каморникова Е.Б., классный руководитель Леонова И.И., социальный педагог |
Школьный корпус-3 |
ул. Туристская, 19-5; |
Шубина О.А., педагог-психолог Максимова С.В., классный руководитель Леонова И.И., социальный педагог Путятицкая Н.А., зам. директора |