Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2014-2015 учебный год

Публичный доклад директора

Государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения г. Москвы

«Школа № 827»

Наша школа впервые распахнула свои двери для учеников уже больше 40 лет назад и за эти интересные годы прошла большой путь развития, творчества и постоянного повышения качества своей работы, результатом которого стало закономерное превращение её в полноценный образовательный центр, включающий дошкольное отделение, начальную, среднюю и профильную старшую ступени обучения.

Прошедший 2014-2015 учебный год продолжил череду лет, которые были очень насыщенными, связанными с педагогическим процессом объединения коллективов слившихся школ и дошкольных учреждений, которые функционировали в минувшем учебном году уже как единое целое. С 1 мая 2014 года наша школа – это крупный, логично и близко расположенный комплекс, включающий в себя бывшие ДОУ № 1861, № 1044, № 1903, а также школы № 827 и № 1057. Наша большая школа – это центр обучения и развития 5 микрорайона Северное Тушино, в рамках которого каждый ребёнок получает максимальные возможности реализовать свои способности при сохранении комфортной и удобной близкой среды.

Наша перспектива – это новые здания, в которых разместятся школьники: бывшее здание ГАСК, которое передано школе в январе 2014 года и ждёт начала ремонтных работ и здание факультета начальных классов МГПУ, в котором уже в следующем учебном году откроется Подготовительная прогимназия для будущих первоклассников. К 1 сентября 2015 года мы пять зданий дошкольных отделений выпустят свой первый выпуск по объединённым со школой образовательным программам. Школьников примут 4 здания, приспособленных для отдельно начальной, отдельно средней, отдельно старшей профильной школы.

Это – наши перспективы, а сейчас, подводя итоги ушедшего учебного года мы можем сказать, что он был успешным и все начинания и инновация подтвердили свою значимость. ГБОУ СОШ № 827 продолжает развиваться как образовательное учреждение, в котором наряду с общеобразовательными открываются профильные, лицейские, гимназические классы повышенного уровня обучения. В 1994 году школа № 827 получила статус учреждения с лицейскими, а с 2006 года – с гимназическими классами. С 2008 года школа реализует обучение по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах. В 2012 году ГБОУ СОШ № 827 получила статус профильной естественнонаучной школы, хотя наряду с данным направлением работают ещё и другие: медико-биологический, физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, информационный, технологический. С 2012 года школа не только внедряет стандарты второго поколения в 1-2 классах начальной ступени обучения, но и вошла в число пилотных школ по отработке эксперимента реализации ФГОС основного общего образования в 5-х, 6-х и 7-х классах.

Основной ориентацией работы школы является обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой и научно-исследовательской деятельности, социальной адаптации и самоопределению. В учебном заведении сложилась устойчивая тенденция постоянного поиска новых форм реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию. В настоящее время школа продолжает поиск и апробацию качественных инновационных образовательных программ.

Приоритетными направлениями деятельности школы являются:

· Преемственность всех образовательных ступеней.

· Профильное обучение с 5 класса.

· Использование культурно-образовательной среды мегаполиса в учебном процессе через систему музейно-театральной педагогики.

· Социализация личности через коллективную проектную и исследовательскую деятельность.

· Психолого-социальное обеспечение комфортного учебно-воспитательного процесса.

· Обеспечение единства основного и дополнительного образования для воспитания гармоничной личности.

ГБОУ Школа № 827 находится на территории муниципального образования «Северное Тушино» Северо-Западного административного округа города Москвы. Режим и условия обучения в организованы в соответствии с требованиями СанПиН в одну смену. Режим работы – смешанный:

· пятидневная рабочая неделя во всех зданиях школьного комплекса с шестым развивающим днём;

· продолжительность урока – 45 минут;

· среднее количество уроков в день: 1 ступень – 4-5 уроков, 2 ступень – 5-6 уроков, 3 ступень – 6-7 уроков;

· на первой ступени обучения функционируют группы ухода и присмотра;

Учебный процесс в школе строится на основе свободного выбора дальнейшего варианта обучения после завершения начальной ступени образования. Дети и родители выбирают профиль в соответствии с интересами, склонностями, возможностями и на основе такого выбора формируются профильные пятые классы: естественнонаучный, гуманитарный, технологический, социально-экономический и т.д. В дальнейшем происходит углубление и расширение возможных профилей, которые завершаются организацией блочно-поточного обучения по индивидуальным учебным планам на старшей ступени. Все учебные планы строятся на основе ФГОС, Федерального базисного учебного плана в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В 2014-2015 учебном году формирование обучения в школьных зданиях комплекса строится следующим образом: в начальной ступени дети имеют возможность обучаться по программам «Перспектива», «Школа России», «Гармония». В средней и старшей школе:

Данная модель общеобразовательной школы позволяет наиболее полно удовлетворить все запросы детей и родителей, обладающих различными образовательными потребностями, информация по которым регулярно анализируется на основе данных анкетирования родителей и учащихся.

Данный формат подхода к организации обучения даёт свои качественные результаты. По итогам 2013-2014 учебного года школьники показали следующие результаты сдачи ГИА и ЕГЭ:

Также учащиеся успешно справляются с диагностическими работами МЦКО: большинство классов в 2013-2014 учебном году показали результаты выше городского уровня.

В школе принята и реализовывается большая система бесплатного дополнительного образования и различных внеурочных занятий по всем направлениям. Система дополнительного образования ГБОУ Школа № 827 строится, преимущественно, на деятельностной основе и охватывает практически все основные направления интересов школьников: научно-техническое, эколого-биологическое, культурологическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, туристическо-краеведческое, физкультурно-спортивное. Кружки и секции бесплатного дополнительного образования действуют для учащихся с 1 по 11 класс.

С 2013 года в школе работает музыкальное отделение детская студия «Премьера», включающая полноценное дополнительное музыкальное образование и воспитание. Ребята, занимающиеся в данном структурном отделении дополнительного образования школы выступают в лучших музыкальных и церковных залах России, играют на разных музыкальных инструментах и радуют зрителей на концертах, рождественских вечерах и праздниках.

Большой педагогический коллектив объединённого учреждения представляют более 150 педагогов, среди которых: 5 Заслуженных учителей РФ, 35 Отличников просвещения и Почетных работников образования, 2 педагога, ставших лауреатами Президентского Гранта и 5 – Лауреатами Гранта Москвы, 17 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства Образования, 4 кандидата наук.

Педагоги школы являются авторами более чем 50 научно-методических статей в различных изданиях, постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах, организованных МИОО, ведут проектно-исследовательскую и экспериментальную работу, осваивают новые программы, учебники и технологии, ориентируясь на постоянное совершенствование содержания педагогической деятельности в целях развития личности и повышения уровня образования детей. Все педагоги владеют ИКТ-технологиями и ежедневно применяют их в учебном процессе в соответствии с ФГОС.

Коллектив школы стремится к максимальному удовлетворению потребностей родителей и учащихся в качественном обучении и полноценном развитии способностей каждого ребёнка. Вводятся новые программы обучения, развивающие и углубляющие элективные курсы, проводится кропотливая индивидуальная работа как по ликвидации пробелов, так и по работе с одарёнными и мотивированными детьми. Данная работа подтверждается успешными показателями качества обучения, сдачи государственной итоговой аттестации – в 2012-2013 учебном году более 60% выпускников получили по итогам сдачи экзамена ЕГЭ более 220 баллов.

Участие во Всероссийском олимпиадном движении является приоритетным направлением при организации работы с одарёнными и мотивированными детьми. Результатом данной деятельности является то, что учащиеся школы являются ежегодными победителями различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по всем предметам

Также учащиеся школы являются многократными участниками и победителями таких интеллектуальных турниров и соревнований как: Курчатовская олимпиада, Ломоносовский турнир, Математический конкурс-игра «Кенгуру», Олимпиады по компьютерному рисунку, Командная экологическая олимпиада «Природа Московии», Турнир по языкознанию «Русский медвежонок», «Британский бульдог», Международный интеллектуальный турнир «Эрудиты планеты» и других.

Также важным направлением деятельности школы, обеспечивающим повышение эффективности обучения, является развитие творческого научного потенциала детей. Благодаря уникальной ориентации на развитие самостоятельности, способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности, проектно-исследовательская деятельность успешно зарекомендовала себя в образовательной практике ОУ. Ежегодно большое количество учащихся школы занимают призовые места на ведущих российских, городских и окружных Конкурсах проектно-исследовательских работ: Всероссийский Конкурс проектных и исследовательских работ «Мы и биосфера», Московский конкурс ученических компьютерных проектов, Олимпиада «Кит» и другие.

Важнейшей частью воспитательной работы является образовательно-воспитательная работа по программе «Музейно-театрально-культурной педагогики», подразумевающей систему обязательных экскурсионных дней.

А также наличие целой системы школьных традиций, отражающих социальную направленность, дух и стиль школы и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, культурного, нравственного направлений воспитания детей:

направления воспитания

традиции

нравственно-патриотическое

классные часы, уроки Мужества, музейная работа, праздники, митинги, Линейки Памяти, акции, стендовая работа, экскурсии по местам Боевой славы, встречи с ветеранами ВОВ, смотры родов войск, тематические Брейн-ринги, Линейки Памяти, Праздничные программы к 9 Мая (утренники, концерты, соревнования), Праздничный концерт для мам, участие в митингах, посвящённых Дню Победы, Дню города, сбор и отправка посылок солдатам срочной службы (6-7 классы)

художественно-эстетическое

урок, тематические экскурсии, посещения театров, музеев, выставок, проведение творческих вечеров и конкурсов: Конкурс чтецов, Фестивали искусств, общешкольные Театрализованные праздники), классные часы, Литературные концерты Московской филармонии, Новогодние спектакли, праздники, посещение абонементов Международного Дома Музыки и Концертного зала им. П. И. Чайковского, выставки творческих работ учащихся

познавательные

Ежегодные Конференции проектно-исследовательских работ, Экологические праздники и акции, викторины, семинары,

участие в интеллектуальных соревнованиях олимпиады, турниры «Эрудиты планеты», «Ломоносовский турнир» и др.), участие в городских и всероссийских Конференциях проектно-исследовательских работ

познавательные экскурсии в

музеи, брейн-ринги, конкурсно – игровые программы по ОБЖ (1 – 4, 5 – 6 классы), Предметные недели и предметные вечера,

спортивно-оздоровительная

туристский слёт 2 – 5 кл., 6 – 11 кл., многодневные походы в рамках окружных туриад, многодневные экскурсии в города России, ближнего и дальнего зарубежья, дни здоровья, спортивные соревнования, клуб Выходного дня

коммуникативно-игровая

Конференция, круглый стол, КВН, викторина, конкурс, соревнования, игра, тренинг, психологическая консультация, КТД, праздники, классные огоньки, клубы по интересам, Участие в проведение и организации массовой части Новогодних ёлок в Государственном Кремлёвском Дворце, Праздник русских традиций Масленица

организационно - трудовая

Конкурсы, субботники, благоустройство школьной территории, генеральная уборка школьных объектов, учебных кабинетов

культурно-массовая деятельность

День знаний, День самоуправления, День учителя, День Лицеиста, Посвящение в гимназисты, Посвящение в Первоклассники, Праздники окончания учебного года, Последний звонок, единые экскурсионные дни, огоньки, дискотеки

С уважением, директор ГБОУ Школа № 827

Огородникова Наталья Владимировна