1. Публичный доклад руководителя

Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2016-2017 учебный год

Публичный доклад директора

Государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения г. Москвы

«Школа № 827»

       Вот и закончился 2016-2017 учебный год и мы стоим на пороге нового, 2017-2018 учебного года. Наше учебное заведение ежегодно входит в ТОП-300 лучших школ Москвы и выигрывает в общероссийском соревновании лучших школьных сайтов. Вот и в этом году мы поднялись на 8 мест вверх и сейчас занимаем 270 место.

      За более чем сорокалетнюю историю нашей школы мы, постепенно развиваясь, превратились в большое успешное учебное заведение московского района Северное Тушино. Сюда принимают всех детей без исключений, экзаменов и собеседований и учат качественно и на совесть.

И ведь не только учат!

Наша школа открывает двери в 7 утра в понедельник, и не закрывает их практически никогда – во второй половине дня в будни и выходные здесь гоняют футбольный мяч и играют на фортепиано, саксофоне, блок-флейте, занимаются иностранными языками, выходят в эфир и поют в творческой музыкальной студии «Премьера», работают над проектами и исследованиями и готовятся к участию во олимпиадах, рисуют в художественной студии и занимаются на психологических тренингах, собирают ЛЕГО роботов и осваивают музыкальную грамоту с элементарной теорией музыки, разговаривают друг  с другом, смеются и планируют…

И это не только образовательная среда, это воспитательная среда.

Я никогда не устану напоминать молодым педагогам – прежде чем ты хочешь научить ребёнка чему-то – воспитывай его, стань примером, стань соперником, которого он захочет победить… Очень точно сказал А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». И тут мы вместе.

Мы – администрация, учителя, воспитатели – всегда открыты для общения, развития, творчества, воспитания 24 часа в сутки. Это наша позиция и наше кредо.

Вместе с ребятами за долгие годы мы сформировали и сохранили множество традиций: музейно-культурные экскурсионные дни «Урок в музее», туристические походы в горы и поездки в далёкие города, посещения театров, выставок, культурных центров и театральные премьеры, волонтёрство на Государственной Кремлёвской ёлке, встречи с ветеранами и молодёжное лидерство. За 11 лет в нашей школе каждый ребёнок имеет возможность приобщиться ко всем культурным, военно-историческим, литературным, просветительским местам нашего огромного мегаполиса.

За последние несколько лет Школа № 827 интересно реорганизовалась в довольно крупный образовательный центр, объединившись сначала  с двумя детскими дошкольными учреждениями - детскими садами № 1861 и № 1044, а затем с большим детским комплексом № 1903 и школой № 1057. Прошло совсем немного времени и школа выросла ещё немножко, заняв здание МГПУ.

Итак, наша школа - это 3 школьных и 5 дошкольных зданий. Это центр территории 5 микрорайона Северного Тушино, который стал вторым домом для сотен детей, их родителей, бабушек и дедушек. Здесь пульсирует жизнь. За более чем пятидесятилетнюю историю наша большая школа вырастила целые поколения москвичей. Образовательная биография семьи в нашей школе – это не 5, не 7 и даже не 10 лет. Это иногда целая жизнь длиной в десятилетия.

Наша большая школа – это наши дети и слаженный, активный педагогический коллектив. Наши ребята успешно сдают ГИА и ЕГЭ, успешно пишут независимые мониторинги МЦКО по всем общеобразовательным предметам, являются лидерами Северо-Западного округа по количеству побед во Всероссийской олимпиаде школьников и Конференциях проектно-исследовательских работ. Новых педагогов мы принимаем к себе нечасто, но ищем таких людей, которые не просто учителя математики или литературы, английского или биологии, а специалисты по детям, неравнодушные и получающие удовольствие от ежедневного общения с ребятами. Наш учитель должен хотеть и уметь разговаривать со своими подопечными, обсуждать вопросы бытия, быть советчиком и примером деликатности и выдержки.

У нас немало интересных идей и задумок и каждый день в жизни нашей школы мы стараемся делать маленькие шаги развития. Мы не ставим перед собой смутных и невыполнимых задач – только реальные, достижимые в ближайшем будущем цели, необходимые нам для движения вперёд.

За прошлый 2016--2017 учебный год мы поставили перед собой очередные важные задачи и снова рады, что большая работа приносит плоды. Давайте посмотрим вместе.

  1. На первом месте – результативность и качество обучения, развитие профильного обучения. Современная Москва даёт учителю и ученику множество возможностей для обучения, развития и проверки знаний с помощью использования дистанционных, модульных, интерактивных, проектных и других технологий, которые позволяют экономить детское время, сохраняя при этом прекрасные результаты. Важно то, что каждый ребёнок должен иметь выбор возможностей и выбирать интересное обучение себе по душе и по способностям. Театральная педагогика, уроки в музее, Университетские субботы, всё это даёт детям и учителю невероятную поддержку в реализации самых смелых профильных замыслов обучения.

Главная гордость наших профильных результатов – вхождение в Проект «Медицинский класс в московской школе» и «Инженерный класс в московской школе». Всего за год мы сделали большие успехи и можем гордиться находясь в лидерах проектных школ. Это уже предпрофессиональное образование, это другое обучение, другие смыслы. Это - обучение для жизни.

На нашем сайте в разделе профильного обучения можно познакомиться с нашим подходом к формированию профильных классов. Это эффективная и удобная стратегия, когда каждый ребёнок выбирает интересное обучение себе по душе и по способностям. Иными словами, будущие медики не будут углублённо изучать литературу, а будущие журналисты – осваивать химию в повышенном, по сравнению с базовым, объёме. Таким образом, ученики смогут изучать выбранные освободить время для самообразования, выбирать элективные курсы второй половины дня и необходимый объем часов на их изучение, а также, в перспективе, выбирать интересного учителя, гарантирующего высокий уровень подготовки для поступления в профильные учебные заведения. Результативность подтверждается – ребята успешно поступают на бюджетные отделения ведущих вузов Москвы – МГУ, РУДН, РХТУ, МИФИ, МИТХТ, ГУУ, Медицинских академий, Педагогических вузов и многих других.

 

  1. Особо - про творческие прорывы. Дело в том, что мы всегда были немножко академичны и увлечены точными и естественными науками. Дружили с РХТУ, открывали профильные химические классы, были школой-лабораторией. Мы в этом преуспевали и были вполне довольны. И так продолжалось довольно долго. Пока в школу не пришла музыка…. Три года назад открывшиеся музыкальные кружки быстро переросли в целое музыкально-хоровое направление «Премьера». Ребята потянулись петь, играть на музыкальных инструментах и сейчас это огромное отделение дополнительного образования, достижения которого (без преувеличения) знает весь мир. На Всемирных хоровых играх в Сочи наши ребята обошли хоры из 76 стран мир и завоевали серебряные медали! В Сочи нам была предоставлена возможность не только показать себя, но и возможность чему-то научиться, познакомиться с разными творческими коллективами, интересными композиторами, новой музыкой. Участвовать в таком конкурсе – значит сравнить себя с другими хористами, исполнить свою программу в празднике музыки, пения и жизненной радости. Во IX Всемирных Хоровых Играх принимали участие 283 хора из 36 стран. Наш школьный хор «Маленькие мастера» принимал участие в Конкурсе Чемпионов и был награждён 2-мя серебряными медалями в двух номинациях: «Духовная музыка» и «Детские хоры». Говоря о победе нашего хора «Маленькие мастера» на Всемирных хоровых олимпийских играх в Сочи-2016,  нас переполняет особенная гордость. А когда с 2017 мы завоевали ещё две серебряные и одну золотую медали на Европейских хоровых играх в Риге, то стало ясно, что музыка прочно поселилась в нашей школе. Спасибо Школе искусств за прекрасные результаты, признанные московскими, российскими, европейскими и мировыми зрителями!

А ведь ещё три года назад ничего этого не было. Всего несколько лет – и такая работа дала потрясающие результаты побед на ведущих хоровых конкурсах Москвы, России и Европы. Юные музыканты  любят  петь  и  любят  выступать. В  репертуаре  хоровых  коллективов произведения  разных  жанров  и  стиле: русские  народные  песни, музыка  русских  и  зарубежных  композиторов, современные  мелодии. Что удивительно,  больше  всего  дети  любят  петь  классику, как нам  казалось  «сложную»  музыку. Юные певцы всех хоровых коллективов Школы исполняют сложную и разнообразную программу, сочинения русских и зарубежных композиторов: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Э. Григ, Р. Шуман, П. И. Чайковский, А. Н. Гречанинов, и др., музыку народов мира, произведения современных авторов: Е. Подгайц, М. Славкин, С. Смирнов, А. Ларин. Руководители хоров, хормейстеры и концертмейстеры – это интересные ищущие музыканты, которые умеют раскрыть резервные возможности детей. Покоряет удивительная одухотворённость и раскрепощённость детей, атмосфера творчества на уроках.

И это тоже настоящее обучение для жизни!

Интересно и начавшееся всего пару лет назад развитие иностранных языков и российско-американские проекты. На кафедре иностранных языков бурлит жизнь. Это настоящий детско-взрослый клуб. Я уже говорила, что академичность и естественные науки выходили на первый план. Теперь мы за прорывы и возможности во всех направлениях. Удивительно радостно наблюдать, как ребята растут в иностранном языке, который учат не потому что надо или модно, а активно используют для жизни. Они все в новом российско-американском проекте «Global Forest Link» (Международный лесной диалог), посвящённом сохранению мировых лесов ведь в современном мире, при постоянно растущем  уровне глобализации невозможно оставаться не вовлеченными в международную деятельность. Проект объединяет учащихся со всего мира и помогает им изучить изменения природной среды, происходящие в местах, где они живут, а затем поделиться своими результатами с помощью собственных историй и фотографий. Участникам проекта предстоит построить интерактивную базу данных, которая поможет экологам по всему миру проводить важные исследования в области мировых лесных ресурсов. Для этого комады проекта будут использовать «Global Forest Watch»  (Международное наблюдение за лесом) – новый онлайн - инструмент для мониторинга изменений лесов практически в режиме реального времени (при партнерстве с  Google, ESRI, the World Resources Institute и несколькими другими ключевыми американскими и транснациональными организациями и компаниями). С его помощью наши ребята смогут исследовать и сравнивать леса в своем регионе, а также анализировать последствия изменения климата, практики лесопользования, пожаров и других факторов, оказывающих влияние на лесные ресурсы.

Что важно – знание английского нужно для реализации естественнонаучного проекта! Рабочий язык – английский. Проект заинтересовал и объединил учеников 8-10 классов, учителей биологии, химии, географии и английского языка. Теперь ребята живут от телемоста – к телемосту: с Эквадором, Сан-Диего, Южной Кореей… Тут уже действительно школа превращается во второй дом, потому что разница во времени делает телеэфиры почти круглосуточными. Ребята исследуют лесопарки Москвы и Подмосковьяи делятся результатами в прямом эфире. В июне состоялась большая конференция с участиемамериканской стороны – Роуз Хэнском, учителемнаук об окружающей среде изШколы «Френсис Паркер» в Сан-Диего (США, Калифорния). Встреча состоялась в каникулярном июне, но было столько желающих в ней поучаствовать, что пришлось проводить своего рода кастинг на лучшее владение английским языком – рабочим языком встречи. Роузбыла приятно удивлена как активностью подростковой аудитории, так и продемонстрированными знаниями по биологии и химии , а также хорошим уровнем языковой подготовки. Она отметила искреннюю заинтересованность как учеников, так и учителей в проекте, их приверженность идеям защиты окружающей среды. Роуз проконсультировала участников встречи, обрисовала им те преимущества, которые они получат от участия в проекте. А осенью за океаном вышла большая статья в газете Сан-Диего,в которой рассказывалось о наших ребятах и совместном проекте.

Это – тоже обучение для жизни!

В этом году мы отметили тридцатилетие особой волонтёрской работы… Вот уже 30 лет ежегодно большая команда наших на период зимних каникул становится волонтёрами и участвует в организации и проведении главной новогодней ёлки страны в Кремле. Ежегодный праздник Новогодней Ёлки проводится в трех залах Государственного Кремлёвского Дворца и включает в себя музыкальный спектакль, театрализованные игровые и танцевальные программы, а также конкурсы и аттракционы для юных зрителей. К постановке шоу привлекаются лучшие сценаристы, хореографы и режиссёры. Потрясающие спецэффекты, яркие костюмы и детально проработанные декорации ожидают детей со всей России. Но без помощников не обойтись - на волонтёров ложится большая ответственность, ведь на утренники и дневные сеансы юные зрители приходят сами. Родители провожают своих детей лишь до дверей Государственного Кремлёвского Дворца, где их и встречают добровольцы. Наши ребята помогают не только раздеться и занять места в зрительном зале, но и направляют заблудившихся, утешают испуганных и развлекают маленьких. Они приглашают юных зрителей к аттракционам и конкурсным площадкам, объясняют правила, а иногда и на собственном примере показывают, что нужно делать. Школьники-волонтёры и их педагоги-руководители уже много десятилетий прекрасно справляются со своей непростой задачей и ежегодно получают почётные грамоты Московской Федерации профсоюзов и благодарности Департамента образования города Москвы. Благодаря их работе на Кремлевской ёлке, во время праздничных каникул огромное число малышей смогут естественно и комфортно окунуться в атмосферу настоящего новогоднего чуда.

 

Что ещё важно, чтобы быть настоящим вторым домом? Развиваться как новая, интересная, яркая, позитивная, умная образовательная среда. Не только развиваться, но и расширяться – мы ведь растём!

Наше старое новое здание. Это было непросто и на реализацию данного проекта ушёл целый учебный год, но дело того стоило. Во-первых, мы возродили к жизни любимую многими тушинцами старую-старую школу № 595, где учились мамы, папы, бабушки и дедушки наших учеников и спустя 20 лет здесь снова поселились школьники. На карте нашего микрорайона появилась необыкновенно интересная новая старшая школа, внутри которой уютно и содержательно, а снаружи – реконструировано и облагорожено. За последний год школа совершила закупку новой мебели, интерактивных досок, компьютеров, спортивного оборудования.

Реализация совершенствования внутреннего содержания школы успешно продолжается и, наверное, остановок в этом пути не предвидится. Ведь нам всегда будет хотеться меняться к лучшем, хотеться, чтобы каждый уголок был не только чистым и уютным, но и современным, радующим глаз и рождающим желание входить в эти двери. Это важно и трудно одновременно – воспитание средой требует не только особого нового взгляда на уже ставшие привычными кабинеты, коридоры, рекреации, туалеты, но фантазии и огромного желания творить новое, особым способом организованное пространство. Мы продолжаем творить – раскрашиваем кабинеты, рисуем на стенах, развешиваем умные и небанальные изречения великих, ставим диванчики, украшаем коридоры постерами и картинами. Идеи просто витают в воздухе, а в современном городе для их реализации есть всё возможное: плакаты и картины, краски и трафареты, стикеры и пластиковые формы, современные рольшторы и стенды. Наша школа уже перестала быть блёклой и унылой и мы на пути того, чтобы стать современной, молодёжной, детской, яркой и уютной. Зачем мы хотим этим заниматься? Современный визуальный ряд, весёлая и умная графика, интерьер классов, цветовые решения, правильное освещение, аккуратно развешанная туалетная бумага – это тоже педагогика настроения, это тоже воспитание личности, это комфорт дома, в котором хочется жить и работать.

В старом новом здании наш большой опыт успешного деления классов и обучения по разным профилям: физико-химическому, физико-математическому, социально-экономическому, социально-гуманитарному тут очень пригодился. Здесь учителя и старшеклассники всё делают вместе и создают своё пространство – сажают деревья и кусты, закладывают взрослые традиции, следят за порядком, воплощают идеи. Здесь всё по-взрослому, здесь свобода и ответственность идут рядом. И здесь мы надеемся всегда быть вместе с нашими родителями и нашими жителями. Мы – вместе и цель у нас одна – растить и развивать наших детей в единстве.

Важно, что мы это умеем, можем и хотим.

У нас крепкое и слаженное учебное заведение – для всех, но дающая все возможности качественного обучения, дополнительного развития в кружках и секциях, глубокого музыкального образования и всестороннего развития личности в бережно сохраняемых традициях. Это наш ежедневно кипящий котёл, в котором важно всё: отношения, уроки, перемены, турслёты, продлёнки, завтраки, ремонты, классные часы, родительские собрания, линейки памяти, букеты ярких хризантем 1 сентября и благодарные торжественные тюльпаны от любимых выпускников…

 


 

С уважением, директор ГБОУ Школа № 827

Огородникова Наталья Владимировна