Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Кафедра естественных наук

Руководитель кафедры - Рассохин Роман Владимирович

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нового века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

“Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка” - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики.

Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. И особую роль в реализации этого подхода играют предметы естественного цикла (география, биология, химия).

Наша кафедра образована в сентябре 2015 г. Она включает в себя 7 педагогов-это учителя химии, биологии и географии.

Педагог

Уровень образования

Квалификационная категория

Стаж работы

Награды, звания

Дополнительный функционал в Московском образовании

Рассохин Роман Владимирович - учитель химии, физики

Высшее, РУДН, факультет физико-математических и естественных наук, химик-преподаватель химии, экологии

Высшая

10 лет

1. Победитель конкурса «Лучшие учителя России» в 2014 гг,

2. Победитель конкурса «Грант Москвы» в 2011 г.

3. Победитель Всероссийского конкурса «Презентация к уроку» в 2013 г.

4. Грамота ДО г. Москвы, 2015

1. Эксперт ЕГЭ и ГИА по химии в г. Москве

2. Эксперт ДО г. Москвы по вопросам аккредитации и лицензирования образовательных учреждений г. Москвы

3. Преподаватель химии РУДН

Путятицкая Наталья Александровна - учитель химии
Полученное образование: Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова;
Высшая школа экономики
23 года Лауреат Гранта Москвы в области образования (2010 г.). Победитель Всероссийского конкурса "Управление современной школой" (2010 г.). Почетный работник общего образования Российской Федерации (2013 г.)

Площук Наталия Геннадьевна - учитель географии

Высшее, Петропавловский пединститут, учитель биологии и географии

Высшая

37

Отличник народного образования

Нифантьева Елена Анатольевна - учитель биологии

Высшее, МПГУ, учитель биологии

Высшая

26

Почетный работник народного образования

Эксперт ГИА по биологии

Никитин Арсений Сергеевич - учитель биологии

Высшее, МГЗПИ, Учитель биологии и химии

Высшая

3 года

Красноярова Ирина Александровна - учитель географии

Высшее, МГПУ;

Высшая

10

1.Лауреат окружного этапа конкурса "Учитель года Москвы 2009" в наминации молодой педагог

2. Грамота ДО г. Москвы

Янутенене Светлана Александровна - учитель биологии, руководитель ШО №2

Высшее

Высшая

30

1. Почетный работник общего образования РФ,

2. Победитель конкурса 2008 года в рамках нацпроекта "Образование" в номинации "Лучший учитель России"

Подробнее об учителях на странице

Цели и задачи кафедры
  1. Освоение инновационных методик и технологий в преподавании естественных наук, работа по ФГОС
  2. Оптимизация традиционных, классических методик преподавания.
  3. Разработка и внедрения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.
  4. Дистанционное обучение.
  5. Повышение уровня профессиональной квалификации.
  6. Экологическое, нравственное, здоровьесберегающее воспитание.
1. Образовательная и развивающая деятельность кафедры в системе школьного образования

Программа развития кафедры
по теме «Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в процессе изучения естественных дисциплин»

Обоснование актуальности темы исследования

В соответствии с одобренной стратегией модернизации содержания общего образования возникает необходимость принятия ряда последовательных мер, направленных на переход от традиционной формально-знаниевой к деятельностной парадигме, направленной на личность школьника. В результате основным конечным итогом новой образовательной стратегии должна стать не система знаний, умений и навыков, а обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Проблема исследования

состоит в недостаточной разработке оптимальных педагогических технологий для формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи исследования

  1. Изучение теоретической базы по использованию интерактивных форм работы с технологиями, активирующими процесс самообразования педагогов.
  2. Разработка моделей учебной и внеурочной деятельности педагога по формированию УУД учащихся. Ведущий принцип - гибкое моделирование, выстраивание траекторий личностного развития для каждого ученика.
  3. Разработка оптимальных критериев оценки сформированности УУД.
  4. Апробация на уроках химии, физики, биологии и географии предметного инструментария и дальнейшее совершенствование.

Объект исследования

образовательный процесс в рамках предметных областей.

Предмет исследования

современные технологии и модели образования, критерии оценки УУД учащихся.

Гипотеза исследования

оптимальные модели учебной и внеурочной деятельности, разработанные педагогами согласно современным технологиям обучения, будут способствовать созданию условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Образовательная программа кафедры естественных наук

I. Работа в рамках научно-исследовательского проекта кафедры «Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС обучающихся в процессе изучения естественных дисциплин» (I этап).

Задачи:

  1. Сбор литературных данных о современных методиках преподавания естественных дисциплин, учитывающие личностные и возрастные особенности обучающихся.
  2. Разработка моделей учебной и внеурочной деятельности педагогами химии, физики, биологии, географии, обеспечивающие обучающимся следующие условия:

- возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- гармоничное развитие личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
- успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей.

3. Продолжение сотрудничества с ВУЗАМИ (РХТУ, РУДН, 1 и медицинские ВУЗЫ);

4. Посещение мероприятий ДО г. Москвы «Университетские субботы» как основного фактора выбора дальнейшей профессии нашими выпускниками

5. Проведение мастер-классов и метапредметных уроков

http://sch827sz.mskobr.ru/novosti/?p=17

II. Заседания кафедры

Время проведения

Основные вопросы

Сентябрь

  1. Кадровый состав кафедры.
  2. Распределение нагрузки. Готовность сотрудников и кабинетов к новому учебному году.
  3. Утверждения рабочих программ по предметам химии, физики, биологии, географии.
  4. Утверждение темы и программы научно-исследовательского проекта кафедры.
  5. Утверждения плана работы лаборатории по реализации научно-исследовательского проекта (I этап).
  6. Утверждение плана работы кафедры на 2016-2017 учебный год.

Октябрь-ноябрь

  1. Стартовый контроль знаний учащихся. Итоги.
  2. Интеллектуальный марафон в школе, округе.
  3. Итоги I четверти. Вопросы успеваемости.
  4. Промежуточный контроль знаний учащихся. Итоги

Декабрь-январь-февраль

  1. Итоги I полугодия.
  2. Итоги муниципального этапа олимпиад

Март-апрель - май

  1. Итоговый контроль знаний учащихся. Анализ.
  2. Вопросы успеваемости и готовности учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  3. Анализ работы лаборатории кафедры над научно-исследовательским проектом (I этап).
  4. Итоги работы кафедры естественных наук за учебный год. Перспективы.
III. Изучение и освоение новых технологий в преподавания естественных дисциплин

Личностно-ориентированное обучение.
- Технология проблемного обучения.
- Проектный метод
- Метод дебатов.
- Технология обучения развитию критического мышления.
- кейс технология.
- ИКТ технология.

Кроме того, в ходе учебного процесса образовательная программа реализуется через:

  • лекционно-семинарские занятия
  • индивидуальные консультации
  • обучение на основе схем и знаковых моделей учебного материала
  • проблемное обучение
  • личностно-ориентированное обучение
  • информатизацию процесса обучения
  • модульное обучение
  • дидактические игры
  • работу малых групп
  • работу пар сменного состава
  • зачетно-сессионную форму
  • практическая работа с электронными сборниками
  • создание веб-квеста
  • самостоятельную работу
  • сайт технологии
  • сетевое пространство учителей
  • презентации уроков
  • электронные контрольно-измерительные материалы
IV. Дополнительное образование.

- Факультативные занятия по предметам естественного цикла для отстающих учащихся.
- Факультативные занятия по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Работа с одаренными учащимися ( Объединение «Школа Олимпийского резерва по химии»-руководитель Рассохин Р.В.)
- Работа в клубе «Зеленая планета» (Нифантьева Е.А.)

V. Контроль уровня преподавания

Посещения уроков учителей – предметников в течении учебного года (Рассохин Р.В.).

VI. Контроль ведения документации.


Сентябрь

Проверка тематического и календарного планирования на первое полугодие и документов к тестированию и лицензированию школы. Электронный журнал.

Октябрь

Проверка ведения документации по технике безопасности в кабинетах химии, физики, биологии. Электронный журнал.

Декабрь

Проверка выполнения государственных программ по предметам естественного цикла, исполнение графика контрольных и практических работ за первое полугодие. Электронный журнал.

Январь

Проверка тематического и календарного планирования на второе полугодие. Электронный журнал.

Май

Приёмка кабинетов химии, физики, биологии, географии на готовность к новому учебному году. Электронный журнал.

VII. Аттестация учителей кафедры.

Рассохин Р.В.-подтверждение ВК, март 2016 гг.

VIII. Достижения учителей кафедры

Публикации в сети интернет:

https://sites.google.com/site/natasaplosuk/home/vizitnaa-kartocka

http://festival.1september.ru/authors/102-723-779

http://www.myshared.ru/slide/214283/

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/06/27/distantsionnaya-konsultatsiya-po-khimii

http://sch827sz.mskobr.ru/novosti/nabor_v_8_himiko-biologicheskijklass/

XI. Учебно-методический комплект учебников

Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения ФГОС

Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО. Поэтому целесообразно обозначить принципы выбора учебно-методических комплектов (УМК).

Учебно-методические комплекты - это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты содержат различные структурные элементы: учебники, тетради для учащихся, тетради оценки качества знаний, хрестоматии, методические пособия, рабочие программы, комплекты тестовых заданий, компьютерные программы, электронные приложения и т.п.

Согласно статье 32 Закона РФ "Об образовании" "...к компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе… ".

Согласно статье 55 Закона РФ "Об образовании" "...при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе …осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением".

Таким образом, учителя имеют право выбирать УМК в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным УМК.

Принципы выбора УМК могут быть следующие:

1. Соответствует ФГОС НОО, ООО (см. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»).

2. Отражает специфику региональной системы образования.

3. Обеспечивает реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ, учредителя ОУ.

Ключевые идеи, заложенные в предметное содержание, дидактическое обеспечение и методическое сопровождение УМК, соответствующие ФГОС НОО и ФГОС ООО:

Воспитание гражданина - обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Формирование ценностных ориентиров - предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности обучающихся, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.

Обучение в деятельности - предполагает, что достижение указанных в ФГОС ООО, примерных программах по предметам и реализуемых в УМК целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Синтез традиций и инноваций - означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В УМК, соответствующих ФГОС НОО и ФГОС ООО последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными видами информации, создание портфолио учащихся, новые формы оценки достижений обучающихся и т.п.

Направленность на результат - в современном понимании означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Для этого в структуру и содержание УМК заложена система заданий, направленных на включение обучающихся в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.

Вариативность - УМК обеспечивает возможность использования в работе с разными категориями обучающихся.

2. Воспитательная деятельность учителей кафедры естественных наук

Цель учебно-воспитательной деятельности педагогов кафедры естественных наук – формирование познавательного интереса гимназистов, развитие и совершенствование их творческих и коммуникативных способностей.

Творческая деятельность на кафедре естественных наук организована в форме спецкурсов, факультативов, индивидуальной работы с учащимися. Традиционно педагоги проводят Неделю Творчества кафедры естественных наук. Цели проведения Недели Творчества:

  • изучение дополнительной литературы учащимися для повышения их интереса к естественным наукам;
  • создание условий для реализации творческих возможностей гимназистов через проведение конкурсов, смотров, интеллектуальных игр, изготовление наглядных материалов.

Во время недели творчества проходят предметные олимпиады, тематические конкурсы газет, познавательные игры, КВН, интеллектуальные игры, конкурс “Урожай”, экологические конкурсы.

Особую роль играют «Университетские Субботы»-мероприятия, организованные ДО г. Москвы.

Модель выпускника

Цели и задачи кафедры позволяют спланировать получение результата образовательной деятельности. Предполагается, что в результате реализации поставленной цели выпускник гимназии будет обладать следующими качествами личности:

  • уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике;
  • критически и творчески мыслить, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать новые идеи;
  • грамотно работать с информацией: уметь собирать необходимые для исследования факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности, формулировать аргументированные выводы, находить решения;
  • быть коммуникабельным, контактным в разных социальных группах;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культуры.

ДОСТИЖЕНИЯ КАФЕДРЫ

Олимпиады

Конкурсы Проектных работ

Экскурсии в ВУЗЫ в рамках программы ДО «Университетсткие субботы»

Олимпиады на базе ВУЗОВ г. Москвы

ИТОГОВЫЙ балл в рейтинг школы

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры-18 человек из них: химия-13, география -2, биология-3)
  2. Региональный этап (география-Сонин Андрей)
  3. Московская городская олимпиада школьников (химия-4 человека-Сорокина А, Волок А, Волкова С, Латыпова К.)
  1. Московский городской конкурс проектно-исследовательских работ «Мы и Биосфера»-1 место 9 человек (химия)

http://sch827sz.mskobr.ru/novosti/?p=14

Посещение профильных кафедр:

РХТУ, РУДН, ММА им. И.М. Сеченова, РГМУ им. Н.И. Пирогова

Ломоносов (Бекетова Мария-химия, Омерда О-география)

5

13.10.15
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В МГУ
подробнее
обновлено: 13 октября 2015
13.10.15
Презентация Волок Альберт 7 «А», Чернова Софья 8 «Б», Климанов Илларион 8 «Б»
подробнее
обновлено: 13 октября 2015
13.10.15
Презентация Сонин Андрей , Куликов Никита, Катеринин Иван, 11 «А»
подробнее
обновлено: 13 октября 2015
13.10.15
по химии
подробнее
обновлено: 13 октября 2015
11.10.15
по биологии
подробнее
обновлено: 11 октября 2015
11.10.15
ПО ХИМИИ
подробнее
обновлено: 11 октября 2015
11.10.15
по географии
подробнее
обновлено: 11 октября 2015
10.02.15
химия в рамках недели естественных наук
подробнее
обновлено: 10 февраля 2015
10.02.15
физика в рамках недели естественных наук
подробнее
обновлено: 10 февраля 2015
09.02.15
Своя игра Химия+физика+биология
подробнее
обновлено: 09 февраля 2015
09.02.15
презентация
подробнее
обновлено: 09 февраля 2015
09.02.15
10 класс
подробнее
обновлено: 09 февраля 2015